Особенности конструкции индукторной машины


  ИМ,  входящая  в  состав  ВИП,  может  иметь  различные  конструктивные  исполнения.  На  рис.5.2  в  качестве  примера  приведено  поперечное  сечение 4-  фазной  ИМ  конфигурации 8/6.  При  обозначении  конфигурации  ИМ  первая  цифра  указывает  число  пар  полюсов  статора, вторая — ротора.

osobennosti konstrukcii induktornoj mashiny1 Особенности конструкции индукторной машины

Рис.5.2. Поперечное сечение 4- фазной ИМ конфигурации 8/6

  Анализ  рис.5.2  показывает,  что  ИМ  имеет  следующие  конструктивные особенности:

  • сердечники статора и ротора имеют явнополюсную структуру;
  • число  пар  полюсов  относительно  невелико,  при  этом  число  полюсов статора больше числа полюсов ротора;  — сердечники статора и ротора выполняются шихтованными;
  • обмотка  статора  сосредоточенная  катушечная.  Она  может  быть  одно- или многофазной;
  • фаза ИМ, как правило, состоит из двух катушек, расположенных  на  диаметрально  противоположных  полюсах  статора.  Известны  ИМ  с  удвоенным  числом  полюсов  статора  и  ротора.  Такие  электрические  машины в 4- фазном исполнении имеют конфигурацию 16/12. Фаза такой  ИМ  состоит  из  двух  пар  катушек,  которые  располагаются  на  полюсах статора таким образом, что их оси ортогональны;
  • катушки  фазы  могут  быть  соединены  в  электрическом  отношении  параллельно  или  последовательно,  в  магнитном  —  согласно  или  встречно;
  • обмотка на роторе ИМ отсутствует.

На рис.5.3 приведены ИД различной конфигурации.  Конструктивно  ИМ,  преобразователь  частоты  и  система  управления в ВИП могут быть выполнены раздельно. При этом в процессе работы они  могут находиться на достаточно большом расстоянии.  При  интегральном  исполнении  преобразователя  частоты  и  ИМ  в  ВИП  оно  оказывается  более  выгодным  по  сравнению  с  частотноуправляемым  асинхронным  приводом (рис.5.4).  Дело  в  том,  что  в  отличие  от  асинхронной,  фазы  индукторной  машины  электрически  не  связаны между собой. Таким образом, если для соединения 3- фазного  асинхронного  двигателя  с  преобразователем  частоты  требуется  три провода,  то  для 3-  фазной     индукторной  машины – шесть. Очевидно,  что  увеличение  числа  фаз  ведет  к  увеличению  числа  соединительных  проводов.

osobennosti konstrukcii induktornoj mashiny Особенности конструкции индукторной машины

Рис.5.3. Различные конфигурации ИМ: а— однофазная ИМ конфигурации
2/2; б— двухфазная ИМ конфигурации 4/4; в— трехфазная ИМ конфигу-рации 6/4;г— четырехфазная ИМ конфигурации 8/6

Следовательно,    интегральное  исполнение   ВИД  позволяет  существенно снизить расход соединения проводов или кабелей.  

 Особенности конструкции индукторной машиныРис.5.4. Схема соединения электрической машины и преобразователя час-тоты:  а—  в  частотно-регулируемом  асинхронном  электроприводе;  б—  в  ВИП