ПРИНЦИП ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Принято различать два основных способа управления электроприводами  переменного  тока,  использующими  в  качестве  преобразователей  энергии  полупроводниковые  преобразователи  частоты:  частотное и векторное. При  частотном  управлении  в  ЭП  реализуется  один  из  статических  законов  частотного  управления .Например:

 ПРИНЦИП ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формирование статического закона частотного управления осуществляется  в  разомкнутом  либо  в  замкнутом  контуре.  Управление  реализуется,  как  правило,  по  средним   значениям  переменных.  Датчик скорости/положения отсутствует. На выходе системы управления формируется задание по частоте и амплитуде выходного напряжения ПЧ.

Область применения таких систем: асинхронный электропривод, к которому не предъявляется повышенных статических и динамических требований (диапазон  регулирования  скорости –  не  более 50,  полоса
пропускания контура скорости – не более 10 Гц). Вентиляторы, насосы и прочие общепромышленные механизмы.

При  векторном  управлении  управление  осуществляется  по мгновенным значениям переменных. В цифровых векторных системах может  выполняться  управление  по  эквивалентным (усредненным  на интервале дискретности управления) переменным. Реализуется  принцип  ориентации  векторных  переменных  относительно  друг  друга.  В  частности,  широкое  распространение  получила
ориентация  токов  и  напряжений  относительно  вектора  потокосцепления  ротора.  Ориентация  обеспечивает  раздельное (независимое) управление моментом и потокосцеплением в динамических и статических режимах работы привода. В  явном  или  в  неявном  виде  присутствует  контур  регулирования электромагнитного  момента  двигателя.  В  первом  случае  реализуется принцип  прямого  управления  моментом.  Соответствующие  системы векторного  управления  именуются  системами  прямого  управления моментом. В «традиционных» системах векторного управления с ориентацией тока статора по вектору потокосцепления ротора роль контура момента выполняет замкнутый контур активной составляющей тока статора.